Положение о проверке тетрадей материал на тему. О требованиях к ведению и проверке тетрадей по русскому языку и литературе Положение о тетрадях по русскому языку

Справка

о проверке рабочих тетрадей по русскому языку

обучающихся 5, 6 классов

Цель проверки: выявить качество и регулярность проверки тетрадей по русскому языку учителями русского языка и литературы, соблюдение единого орфографического режима.

Дата проверки: …

Исполнитель: …

Обучающиеся 5-9 классов согласно требованиям имеют две рабочие тетради.

Были проверены рабочие тетради обучающихся 5, 6 классов:

Тетради обучающихся …классов имеют хороший внешний вид: чистые и обернутые.

В значительной части тетрадей обучающихся оформление титульного листа соответствует образцу, принятому по ОО. Титульный лист оформлен с недочетами Ф.И., учеником 5… класса, Ф.И., Ф.И., учениками 5… класса (учитель Ф.И.О.).

Во всех рабочих тетрадях обучающимися записываются даты прописью, темы уроков, единый орфографический режим соблюдается. При выполнении работ обучающиеся не пишут на полях, соблюдают правила «красной» строки. При выполнении заданий в тетрадях обучающиеся указывают номер упражнения. Пропуски – линии внутри одной работы - не допускаются, между домашней и классной работой почти все обучающиеся оставляют 2 линии. Обучающиеся 5… класса (учитель Ф.И.О.) делают запись «Упражнение № 12 », что не соответствует требованиям оформления работ.

Рабочие тетради по русскому языку в 5-6 классах проверяются в соответствии с требованиями, нерегулярно проверяет тетради Ф.И.О. (6 … класс). Качество проверки ученических работ хорошее, пропущенных учителями ошибок не обнаружено.

Объем классных и домашних работ в 5, 6 классах соответствует норме.

Учителями используется прием графического объяснения орфограмм, ведется работа над каллиграфией обучающихся, проводится работа над развитием орфографических навыков. Учителем Ф.И.О. выписываются на страницах словарные слова, Ф.И.О., Ф.И.О. даются образцы слов и букв. Все педагоги большое внимание уделяют грамматическим разборам, разборам по членам предложения, фонетическому разбору.

В рабочих тетрадях работу над ошибками требует от обучающихся только в 5…классе учитель Ф.И.О.

Ф.И.О. выставляет отметки с минусом (у Ф.И.), что не соответствует существующей системе оценивания.

    Учителям русского языка вести в системе работу над каллиграфией обучающихся.

    Ф.И.О. работы по развитию речи (изложения, сочинения) выполнять в тетрадях для работ по развитию речи.

    Ф.И.О.. выставлять оценки без минуса.

    Педагогам необходимо включать в классные работы словарную работу на каждом уроке, в классные работы и домашнее задание - грамматические разборы и требовать их выполнения.

    Всем учителям русского языка и литературы контролировать систематическое выполнение обучающимися работы над ошибками.

    Проанализировать результаты проверки на заседании школьного методического объединения.

Ф.И.О.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

  1. Общие положения

Настоящее методическое письмо разработано с целью устранения разночтений в оформлении письменных работ учащихся начальных классов по основным позициям и регулирования системы требований к младшим школьникам, воспитания культуры оформления письменных работ и формирования соответствующих навыков по ведению тетрадей, определяет порядок проверки тетрадей по русскому языку и математике в начальной школе.

Данное письмо раскрывает основные требования к оформлению и проверке ученических тетрадей в 1-4 классах и носит рекомендательный характер.

  1. Количество и назначение ученических тетрадей

Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся необходимо иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося:

По русскому языку в 1-ом классе – прописи, помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей для текущих работ, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, 1 тетрадь для контрольных работ, 1 тетрадь для творческих работ, кроме того, допускается рабочая тетрадь на печатной основе;

По математике в 1-ом классе прописи, помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, одну тетрадь для контрольных работ, кроме того, тетрадь на печатной основе (для проверочных работ или рабочая тетрадь) по усмотрению учителя;

По литературному чтению 1 тетрадь для текущих работ и 1 тетрадь для творческих работ;

По познанию мира 1 тетрадь для текущих работ, допускается ведение тетради на печатной основе;

По др. предметам тетради ведутся по усмотрению учителя.

  1. Требования к проверке тетрадей.

При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Нормами оценки (см. ниже).

Оценки учителем выставляются слева (без точки) аккуратным, красивым почерком.

Все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно и в обязательном порядке.

Работа над ошибками проводится в той или иной форме в тетрадях для контрольных работ. Не допускается за проверенную работу ставить прочерк или «см».

Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета.

Помимо ручки, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют только простой карандаш. По усмотрению учителя допускается использование зелёного цвета чернил.

Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ показывают родителям (законным представителям, или лицам, их заменяющим).

4. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей

Тетради учащихся 1-го и 2-го класса подписывает учитель. Тетради учеников 3-4-х классов подписываются самими учащимися. Тетради для контрольных и творческих работ подписывает учитель.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации:

  1. Оформление письменных работ по русскому языку.

После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

При оформлении красной строки надо делать отступ вправо не менее 2 см (2 пальца).

Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-ом классе.

В ходе всей выполняемой работы не пропускаем ни одной строки. При оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм). Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записываются число и полное название месяца.

В 4-ом классе в записи числа пишутся имена числительные прописью.

Например: Первое декабря (без точки)

Домашняя работа является продолжением классной работы, выполняется в той же тетради, и дата не указывается ;

Запись названия работы проводится на следующей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.

Например: Классная работа

Домашняя работа

Контрольное списывание

Работа над ошибками (без точки)

Постановка точки является недочетом и не влияет на отметку.

При оформлении контрольных работ по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.

Например (вид):

Диктант

Изложение (без точки)

При распределении согласно заданию, слов в столбики (по родам, числам и т.д.) первое слово в первом столбике пишется с большой буквы, запятые после слов не ставятся

Работа по чистописанию проводится с учащимися на уроке ежедневно. После проверки работ учитель может проводить индивидуальный коррекционный показ в объеме не более 3строк.

Все подчеркивания проводятся остро отточенным простым карандашом по линейке.

Выделение орфограмм делается простым карандашом.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные.

Переход во 2-ом классе во втором полугодии учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма. Однако этот переход должен осуществляться не позднее 3 класса.

При письменном морфемном разборе слов необходимо четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначать эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.

Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем красной пастой;

Неверно написанная буква или пунктуационный знак зачеркивается косой линией, сверху пишется необходимый знак препинания или буква;

Неверно записанная часть слова, предложение зачеркивается тонкой горизонтальной линией;

Вместо зачеркнутого надписывается буква, слово, предложение;

Неверные написания не заключаются в скобки;

Допускается использование поощрительных записей и замечаний;

- во втором классе за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка - за содержание;

В третьем и четвёртом классах за обучающие изложения и сочинения по русскому языку и литературному чтению (в целях формирования навыков грамотного письма) рекомендуем ставить в тетрадь и дневник двойную оценку(через дробь), в журнал выставляется одна отметка - за содержание;

За контрольные диктанты с грамматическим заданием ставятся две оценки через дробную черту (и в тетрадь, и в дневник, в журнал). Строчка между текстом диктанта и грамматическим заданием в тетради не пропускается.

За контрольное списывание ставится одна оценка.

Виды и количество письменных работ

Четверть

Словарный

Контрольный

Контрольное списывание

Обучающее изложение

Обучающее сочинение-миниатюра

Объем письменных работ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Критерии оценки диктантов

«5» ставится за диктант, написанный без ошибок и исправлений с соблюдением требований к каллиграфическому письму. Допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а также одно исправление (вставка пропущенной буквы, исправление неточно написанной буквы).

«4» ставится в следующих случаях: а) при двух орфографических ошибках и одной пунктуационной; б) при одной орфографической и двух пунктуационных ошибках. Работа выполнена аккуратно, допускается небольшое отклонение от норм каллиграфии, одно исправление любого характера.

«3» ставится за диктант при следующем соотношении орфографических" и пунктуационных ошибок: а) три орфографические и две-три пунктуационные; б) четыре орфографические и две пунктуационные; в) пять орфографических и одна пунктуационная. Работа выполнена небрежно. Не соблюдены нормы каллиграфии, допущено по одному исправлению любого характера.

«2» ставится за диктант, в котором допущено шесть-семь орфографических ошибок. Работа выполнена небрежно, имеются значительные отклонения от норм каллиграфии.

За ошибку в диктанте считается отклонение от правил орфографии при написании слов, а также замена, пропуск букв в словах; замена слов; отсутствие знаков препинания, изучение которых предусмотрено программой; неправильное написание словарных слов (в пределах программы данного класса).

За ошибку в диктанте не считаются:

а)ошибки, связанные с тем, что та или иная орфограмма не входит в программу для изучения в данном классе или в данной четверти;

б)единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего написано с заглавной буквы;

в)единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считается:

а)два исправления орфографического характера;

б)две однотипные пунктуационные ошибки;

в)повторение ошибок в одном и том же слове;

г) две негрубые ошибки, например, нарушение границ корня при переносе, если при этом не нарушен слоговой раздел.

Негрубыми считаются следующие ошибки:

а)повторение одной и той же буквы в слове;

б)при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой - опущена;

в)дважды написано одно и то же слово в предложении.

Критерии оценки работ творческого характера

Нормы оценки работ творческого характера

«5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы,- отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности.

«4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста.

«3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонения от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные

нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустимо не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста.

«2» ставится при выполнении изложений и сочинений за несоответствие работы теме, значительные отступления от авторского текста, большое количество неточностей фактического характера, нарушение последовательности изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, бедность словаря. В целом в работе допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.

За грамотность:

«5» - отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно- два исправления;

«4» - не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно-два исправления;

«3» - три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно-два исправления;

«2» - шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных, три-четыре исправления.

  1. Оформление письменных работ по математике.

В тетрадях по математике между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).

Дата записывается арабской цифрой и полным название месяца.(без точки)

Запись названия работы проводится по центру рабочей строки, через одну клетку от предыдущей записи, т.е. на второй клетке. Например:

Классная работа (Домашняя работа)без точки

Домашняя работа является продолжением классной, поэтому дата в ней не указывается.

Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.

Выполнение краткой записи к задаче ведётся по усмотрению учителя. Это может быть традиционная форма, таблица, схема и др. Оценка за неточности в краткой записи не снижается.

На новом листе следует начинать писать, пропустив одну полную клетку сверху и слева;

Все чертежи и стрелки, объединяющие скобки и т.п. выполняются простым карандашом;

Все записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление).

Роль операции с простым карандашом остается той же.

При проверке работ по математике учитель зачеркивает неправильный ответ одной чертой, сверху записывает правильный.

Если неправильно записано решение задачи, рядом прописывается правильный вариант решения. Таким же образом идет работа по устранению ошибок в пояснении к действиям в задаче.

Ответ у задачи записывается следующим образом:

Например: Ответ: привезли 7 ящиков с фруктами.

При сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся .

Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

Записать выражение полностью;

Указать цифрами над знаками порядок действий;

Расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

Записать окончательное значение выражения.

В 1–4-х классах в тетрадях по математике словосочетание «Контрольная работа» не пишется.

Работа по чистописанию проводится с учащимися на уроке ежедневно. После проверки работ учитель проводит индивидуальный коррекционный показ в объеме не более 2 строк.

Виды и количество контрольных работ по предмету «Математика» для 1-4

классов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольная работа

Самостоятельная работа

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольная работа

Самостоятельная работа

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольная работа

Самостоятельная работа

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольная работа

Самостоятельная работа

Тестовые задания

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

При проверке письменных работ следует руководствоваться следующими правилами:

Подчеркивать и исправлять ошибки учитель должен красной пастой;

Неверно написанную цифру или знак зачеркивать косой линией и сверху надписывать знак или цифру;

Неверно записанную часть выражения, пояснение зачеркивать тонкой горизонтальной линией;

Отметки выставлять с левой стороны листа без точки;

Допустимо использовать поощрительные записи и замечания;

Проверять учителю тетради ежедневно;

Проводить коррекционную работу над допущенными ошибками.

7. Организация работы над ошибками

Работа над ошибками после написания изложений и сочинений включает в себя исправление речевых, логических, фактических ошибок. Работа над ошибками проводится на следующий день. Более эффективной является работа над ошибками, проводимая не только на следующий день после написания изложений и сочинений, но дополнительно через продолжительный период времени (1-2 недели). Учитель имеет право чередовать эти подходы.

Необходимость выполнения работы над ошибками после контрольной работы, как по русскому языку, так и по математике определяется учителем по итогам поэлементного анализа работ. Учитель оценивает работу над ошибками.

  1. Требования к технике чтения.

Согласно Учебной программе по предметам образовательной области «Язык и литература» уровня начального образования (1-4 классы) Астана 2013

Утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года, существуют новые нормы техники чтения.

Положение

о требованиях к ведению и проверке тетрадей по русскому и литературе

    О видах письменных работ.

1.1.Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:

Упражнения по русскому языку;

Планы статей учебников;

Сочинения;

Изложения;

Письменные ответы на вопросы и т.д.

1.2. По русскому языку и литературе проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учётом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только его часть.

Итоговые контрольные работы проводятся:

После изучения наиболее значительных тем программы;

В конце учебной четверти;

В конце полугодия.

Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия.

    Количество и назначение ученических тетрадей.

2.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

по русскому языку: в 5-11-х классах – две рабочие тетради и две для проверочных письменных работ - одна для написания изложений и сочинений (для работ по развитию речи), вторая для контрольных работ. В тетради для работ по развитию речи выполняются контрольные изложения и сочинения, в тетради для контрольных работ – контрольные диктанты, тесты и другие контрольные работы;

по литературе: в 5-11 классах – одна рабочая тетрадь и тетрадь для написания творческих работ.

Для контрольных работ по русскому языку выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками.

В 5-11 классах в тетрадях по русскому языку записываются вид работы и строкой ниже – её название (точка в конце вида и названия работы не ставится). Например:

Контрольный диктант

В осеннем лесу

То же относится к обозначению кратковременных работ, выполняемых в обычных тетрадях.

    1. Порядок ведения тетрадей учащимися.

Все записи в тетрадях учащиеся должны выполнять с соблюдением следующих требований:

    Писать аккуратным, разборчивым почерком.

    Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи). Образцы оформления тетрадей:

Тетрадь

для работ (для творческих работ)

по развитию речи (по литературе)

ученика 5 класса А (ученицы 5 класса А)

средней школы №…

города…

Петрова Алексея (Будиной Анны)

    Соблюдать поля с внешней стороны.

    Указывать дату выполнения работы. В тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа. Например:

Третье сентября

    Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений и других работ).

    Обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т. д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя). Например:

Классная работа

Упражнение 3

    Соблюдать красную строку.

    Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому языку строку не пропускать.

    Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).

    Выполнять аккуратно подчёркивания, условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости – с применением линейки.

    Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, не заключать неверные написания в скобки.

3. Порядок проверки письменных работ учителями.

3.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по русскому языку, проверяются:

В 5-м классе и 1-м полугодии 6-го класса – после каждого урока у всех учеников;

Во 2-м полугодии 6-го класса и 7-9-х классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, но с таким расчётом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись;

В 10-11 классах – после каждого урока у слабых учащихся, у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы раз в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся.

Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

Контрольные диктанты в 5-11-х классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;

Изложения и сочинения в 5-11-х классах проверяются и возвращаются учащимся не позднее чем через 10 дней.

3.2. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

При проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 5-11классов по русскому языку учитель только подчёркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик; в тетрадях слабых учеников зачёркивает неверно написанную букву или пунктуационный знак, вместо зачёркнутого надписывает нужную букву или пунктуационный знак;

На полях учитель обозначает ошибку определённым условным знаком (I – орфографическая ошибка, V – пунктуационная);

При проверке изложений и сочинений в 5-11-х классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчёркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические - знаком Л, речевые - знаком Р, грамматические – знаком Г;

Подчёркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом);

Проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок.

В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок;

После подсчёта ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

Первая оценка ставится за содержание и речь. Перед ней записывается число ошибок в содержании и число речевых недочётов.

Перед второй отметкой – за грамотность – указывается число орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.

В целом запись будет выглядеть так:

0-2 «4»

3-3-1 «3»

3.3. Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. За диагностические и обучающие работы оценки «2» и «3» могут выставляться по усмотрению учителя.

Классные и домашние письменные работы по русскому языку оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.

При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.

3.4. После проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Данное положение составлено на основе Методического письма Министерства просвещения РСФСР от 01.09.1980 г. № 364-М «Единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей».

Справка

по результатам проверки тетрадей по русскому языку

Согласно плану внутришкольного контроля зам. директора по УВР Хамматуллиной Э.А. проводилось изучение состояния проверки рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ по русскому языку.

Обоснование контроля : мониторинг качества обучения.

Объект контроля : рабочие тетради и тетради для контрольных работ по русскому языку обучающихся 5-9 классов.

Цель контроля :

Проверка ведения учащимися тетрадей по предмету и выполнение ими домашнего задания;

Правильность ведения тетрадей для контрольных работ и их сохранность в течение года;

Выполнение учителями норм проверки тетрадей;

Правильность оформления письменных работ;

Качество проверки домашних, классных, контрольных работ, наличие работы над ошибками;

Соблюдение единого орфографического режима;

Объем классных и домашних работ, их разнообразие.

Совпадение дат контрольных работ и отметок в классных журналах, датам и отметкам в ученических тетрадях.

Методы контроля : наблюдение, анализ, беседа, проверка тетрадей

По итогам проверки выявлено, что все учащиеся школы имеют необходимое количество тетрадей для работы в классе и дома. У учащихся по две рабочих тетради, которые сдаются периодически на проверку. Ведение тетрадей учащимися, оформление титульного листа соответствуют единым требованиям. Во всех тетрадях записаны дата, классная (домашняя) работа, темы. При прохождении новой темы кратко изложен основной материал с разбором примеров. В основном тетради ведутся учащимися аккуратно. Но некоторые учащиеся (Назаров,Нуриев, Муллагалиева -5 класс, Хафизова Р, Нуриева -8 класса, 10 учащихся в 6А, 10 учащихся в 6Б, кроме Ягудиной, Нормуратова, Николаева, Галиакберова Р, Абдуллиной), не соблюдают единый орфографический режим, используют корректирующие средства, допускают небрежные записи. В отдельных тетрадях отсутствуют адреса, нет обложки, даты, наименование работы. Учителя Муллахметова Е.Р.,Хамматуллина Э.А. систематически проверяют рабочие тетради учащихся, но не всегда исправляют ошибки. Учителю Бадиковой Э.Р. рекомендовать серьезно работать над улучшением состояния тетрадей в 6А,6Б классах: систематически проверять, исправить ошибки, давать образцы правописания слов и каллиграфии. Основная часть тетрадей имеют хороший внешний вид: опрятные, в обложках, подписаны без ошибок, в едином стиле.

В тетрадях для контрольных работ остаются не исправленные ошибки, не имеются работы над ошибками после некоторых КР. Даты КР соответствуют графику, рабочей программе.

Выводы: В основномрабочие тетради и тетради для контрольных и лабораторных работ соответствуют единым орфографическим требованиям. Учителя своевременно проверяют тетради, делают замечания, исправляют ошибки. Норма письма на уроке и объем домашних заданий соответствует норме.

Рекомендации: Рассмотреть все недостатки по ведению тетрадей учащимися, нормы проверки учителями тетрадей на заседаниях ШМО. Изучить нормативные документы о требованиях к ведению тетрадей. (Сроки до 15 февраля оформить протоколы)

Заместитель директора по УВР Э.А.Хамматуллина.