Каким должен быть учитель в памяти ученика. Сочинение на тему каким должен быть учитель. Сочинение-рассуждение Настоящий учитель

Я считаю, что быть учителем - это настоящее призвание. Далеко, не каждый человек сможет освоить такую сложную, ответственную и гуманную профессию, как учитель. Попробую рассказать, каким должен быть учитель в моем представлении.

Настоящий учитель должен любить свою работу. Если с утра вам не хочется идти в школу, вы не любите детей, вам не интересен свой предмет, то такая профессия не для вас. Учитель должен с душой относиться к своему делу и работа должна доставлять ему удовольствие и быть в радость.

Так же учитель должен любить свой предмет и по максимуму им владеть. Ведь он доносит свои знания до детей и очень важно, чтобы они дошли до детских умов максимально доступно и интересно. От того, на сколько увлеченно учитель ведет свой урок, зависит вся атмосфера в классе. Ученики всегда чувствуют с каким настроем ведется урок, старается ли учитель. Поэтому очень важно, чтобы человек занимался своим делом. Ведь если учитель грамотно и увлекательно преподносит свой материал, то он заинтересовывает детей и, возможно, многие пойдут по его стопам и займутся этим направлением.

Важно, чтобы учитель понимал молодежь. Бывает, что крайне сложно найти язык со старшим поколением учителей, так как они не понимают увлечения и интересы детей. А ведь время не стоит на месте и если учитель хочет быть на одной волне со своими учениками и чувствовать их, то ему важно учитывать многие нюансы и особенности поведения детей.

Быть достойным учителем - эта целая наука, которую освоить дано не каждому.

Сочинение-рассуждение Настоящий учитель

Я считаю, что педагог должен располагать единым комплексом качеств, ведь именно ему предстоит не только базово дать знания ученикам, но и помочь в становлении их личности, формировании гуманного отношения. Учитель, он же наставник, и его поведение – пример для многих. Поскольку зачастую его образ бережно хранится в памяти каждого взрослого человека.

В нынешнее время учителю крайне важно быть не только образованным, но и сдержанным вне зависимости от обстоятельств. Ведь педагог, которым будут управлять эмоции, скорее всего не сможет показать достойный пример подрастающему поколению. Немаловажным качеством, которым должен обладать учитель является добродушность – именно этому стоит научить своих школьников, особенно в то время, когда подростки все чаще проявляют агрессивность по отношению ко всему окружающему. Лояльность – еще одно качество, которым, по – моему мнению, должен обладать педагог. Не менее важно, умение находить подход к любому ребенку индивидуально, будь то озорной шалун или наоборот тихий спокойный замкнутый ребенок.

Требовательный, человек, а именно учитель, должен обладать таким качеством, поскольку каждый ученик обязан следовать уставу, прописанному в школе. Подчиняется этому уставу и педагог. Требовательным он должен быть не только по отношению к своим учащимся, но и к самому себе.

Таким образом, я предполагаю, что человек, который призван быть учителем должен быть толерантным, лояльным, требовательным, добродушным, гуманным, уметь грамотно и четко формулировать свою речь и мысли. Ведь именно на плечи педагога ложиться величайшая задача по воспитанию, образованию и становлению учеников, именно от него зависит, как проявит себя подрастающее поколение в социуме.

Сочинение Хороший учитель.

Вариант 4

Учитель-профессия, которая кажется, никогда не встанет в разряд невостребованных. Меняются школьные программы, требования и авторы учебников, вводятся новые предметы, а данная профессия как имела высокую важность в обществе, так и не понижает своей планки.

Учитель каждый день окружен сотнями детей, которые на него смотрят, уважают и стараются в чем-то подражать, поэтому пример, который подаёт учитель должен вписываться в рамки высокой культуры, разумных помыслов и действий.

Учителю необходимо знать и обладать навыками психологии, которые помогут выстраивать продуктивную работу с учениками каждый урок изо дня в день на протяжении всего учебного года. Учитель никогда не должен срываться даже на поведение самого отъявленного хулигана, срываться - значит уподобляться низкому. Ученики бывают разные спокойные и тихие, задиры и провокаторы педагогу следует нивелировать поведение каждого.

Учителю необходимо следить за развивающимися тенденциями во многих областях знаний, быть современным, использовать на уроках современные технологии и методы преподавания, чтобы соответствовать интересам нового поколения учеников.

Если коротко структурировать черты, которыми необходимо обладать учителю, то получится:

  • Уважение к школьникам;
  • Гуманность;
  • Психическое и физическое здоровье;
  • Интеллигентность;
  • Высокая социальная активность и обязательность;
  • Готовность к систематическому саморазвитию.

За учебный год каждому школьнику нужно усвоить курс по предмету. Так как дети все разные, то учитель должен разделить свое внимание на всех, что-то разъяснить, подсказать, направить. Разумеется, к каждому найти подход не так и легко, но учитель на то и учитель и он не должен выделять из класса "любимчиков". Учителю нужно заинтересовать школьников своим предметом, донести его суть. К такому учителю ребята будут рады идти, будут проявлять уважение и задания выполнять с охотой.

В общем профессия учителя это большая ответственность за каждую вверенную ему маленькую жизнь, чтобы наполнить эту жизнь высоким интеллектуальным и нравственным развитием, за которое благодарные ученики всегда скажут спасибо.

Сочинение 5

Когда ты только пришел в школу, хочется, чтобы учитель был добрым, как мама, чтобы с ним было интересно, как с воспитателем в детском саду. Потом добавляется желание видеть его справедливым, способным понять твои поступки и настроения. Наконец наступает время, когда ты начинаешь оценивать не только его знания, талант преподавателя, но и человеческие качества. Это последнее хорошо понимаешь, когда уже расстаешься с ним.

Мне повезло узнать об этом гораздо раньше. В том году мой старший брат пошел в шестой класс, и в первое же воскресенье сентября учитель географии Юрий Иванович повел ребят в поход. Потом такие путешествия стали частью моей жизни, потому что брат разрешал пойти с ним за продуктами для очередной вылазки, узнать, у кого из соседей можно одолжить топор или еще что-нибудь такое же интересное.

Юрий Иванович много лет занимался спортивным туризмом, выполнил норматив мастера спорта, участвуя в маршрутах различной категории сложности, он объехал и обошел почти всю нашу страну, любил и восхищался ею, любил природу и все живое. В походы он водил обычно ребят постарше, но зачислил в свою небольшую команду двух шестиклассников - моего брата и его друга.

Юрий Иванович возил мальчишек и девчонок в свой домик за городом, в «избушку», как он его называл. Учил ребят тщательно готовиться к маршруту (даже самому простому), растапливать печку, разводить костер, топить в котелке снег для чая. Зимой они бродили по лесу на лыжах, в теплое время ловили рыбу, собирали грибы, запасали на зиму дрова.

В новогодние каникулы состоялась поездка в Горную Шорию - необыкновенной красоты местность на стыке Алтая, Саян и Кузнецкого Алатау. Наших мальчишек Юрий Иванович включил в состав команды. Вся семья готовилась к этому событию, но накануне брат сказал, что из-за хронического заболевания его не берут в поход.

Оказалось, что один из педагогов, сопровождавших школьников, отказался взять брата в свою группу, узнав о его серьезной болезни. Родители были удручены, поскольку возлагали большие надежды на эту поездку и считали, что горный таежный воздух - лучшее лекарство. Братишка держался изо всех сил, чтобы не расплакаться. Я ничем не мог помочь ему.

Поздно вечером раздался телефонный звонок, мама молча слушала, лицо ее выражало то изумление, то радость, то облегчение, то даже восхищение. Это позвонил Юрий Иванович, попросил маму приготовить все лекарства, которые принимал брат при обострении болезни, написать инструкцию: что, сколько и в каких случаях пить. А еще он сказал, что берет мальчиков под свою личную ответственность и чтобы мама не беспокоилась.

Конечно, это была замечательная поездка и, конечно, никто не заболел. О Юрии Ивановиче мы вспоминаем с уважением и восхищением. А когда кто-то сказал, что это был поступок настоящего педагога, мама ответила: «Нет, это поступок настоящего мужчины». Этот момент я отчетливо запомнил, потому что именно тогда понял, каким должен быть настоящий учитель.

Несколько интересных сочинений

    Во все века человечество в целом и каждый отдельный человек старается получить самую разнообразную информацию об окружающем его мире. В прежние века это было очень важно для накопления опыта

  • Сочинение Самостоятельность, что такое самостоятельность? 9 класс 15.3 рассуждение

    Чем старше взрослее становится человек, тем самостоятельнее. И это понятно. Новорожденный не может быть самостоятельным потому что еще ничего не умеет ему надо всему учится

  • Когда-то телевиденье считалось необычайным чудом, которое всецело поглотило зрителей. Для того чтобы узнать последние новости, посмотреть новый фильм или программу люди бросали все свои дела и усаживались у голубых экранов.

  • Сочинение Футбольный матч

    Футбол является одним из наиболее древних вариантов спортивных состязаний. Этот спорт является довольно простым и понятным, но в настоящий период представляет собой, вероятно, один из наиболее популярных вариантов спортивных состязаний.

  • Сочинение по картине Бродского Летний сад осенью 7 класс (описание)

    Богатая, яркая и в то же время грустная и унылая - это осенняя пора. Но, несмотря на это прекрасная пора года так и манит художников – рисовать ее. Много осенних картин написал и русский художник - Исаак Бродский

Выполнила: Файзуллина Наталья Александровна

Учитель русского языка и литературы

«Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя», - писал И. Гёте. И это действительно так. А давайте задумаемся, кем является учитель? Кто-то скажет, возможно, это куратор, наставник, педагог, вторая мама. И все приведенные синонимы по истине верны. Потому что учитель не только учит, но и лечит души. Обращаясь к словам И. Гёте можно сказать, что не каждый человек может стать учителем. Так как учитель многофункционален. Он обладает не только той функцией, которая может обучать, но также знает, как воспитывать и развивать в ученике личность. С обучением мы сталкиваемся с детства. С ранних лет нас обучают тем или иным навыкам родители, чему-то мы учимся у друзей, близких, родных. Но лишь учитель может нас направить в правильном направлении. Благодаря учителям расширяется представление о мире. Мы познаем различные культуры, традиции, истории, правила. Знакомимся с великими учеными, философами, писателями, критиками. Говоря об учителе, возникает вопрос.

Какими качествами должен обладать современный педагог? Во-первых, он должен любить и знать хорошо свой предмет. Быть очень интересным человеком и собеседником. Во-вторых, это очень ответственный человек. Он любит и уважает детей. В ответ на это он получает то же самое уважение. Человек, который является авторитетом и примером для окружающих, владеющий современными технологиями, разбирающийся во всех деталях. Имеет определенные знания в психологии ребенка. Учитель - целеустремленный, умный, компетентный, честный, справедливый, добрый человек. Получается, что это очень сложная и ответственная профессия. Если функция бухгалтера - вовремя и правильно оплачивать государственные налоги, отчитываться перед государственными органами и собственниками компании, организовывать работу с клиентами и партнёрами организации, следить за финансовым состоянием предприятия. Его задача состоит лишь в счете и контроле, а функция учителя многогранна. Благодаря учителю, люди добиваются в дальнейшем своих целей, ведь он закладывает в него не только знания, но и часть своей души. С учителя начинается все, так как в его руках наше будущее - это дети. Которые являются нашей надеждой и опорой, ведь вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

А что значит учение? «Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием», - писал В. А. Сухомлинскому. С ним нельзя не согласиться, так как учение является частью воспитания. Можно научить чему угодно, но будет ли ученик это применять в жизни, зависит только от учителя, как он преподаст ту или иную информацию. Его главная цель не только обучать ученика, а также самообразовываться. Самому обучаться на протяжении всей его жизни. Так как время меняется, требования растут. И от учителя ожидают большего. Поколение меняется. Меняется восприятие той или иной информации. Необходимо преподносить ее так, чтоб она была актуальна, и ученик знал, где он может эти знания применить. Учитель может воспитать будущее инженера, строителя, космонавта и так далее. Это зависит от того, какой след он оставит после себя. Какие будут впечатления у ребенка от учителя, как личности. Если это хороший учитель, который знает свой предмет, как преподать его и где, то он добьется желаемого результата.

Учитель, как никто другой должен управлять своими чувствами, темпераментом, быть примером для детей, владеть своими эмоциями. Ведь учитель подает ребенку пример того, как нужно общаться с людьми. Оскорбительное отношение к детям наносит глубокие душевные травмы, вредит всему делу обучения и воспитания. На уроках нужно не только улыбаться, еще быть требовательным, строгим, заставлять думать каждого ученика; учить критически, относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараться вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.

В качестве примера я бы хотела привести выдающего советского педагога всех времен и народов Макаренко Антона Семеновича, который был признан ЮНЕСКО одним из четырех педагогов, который определил способ педагогического мышления 21 века. При работе с несовершеннолетними он добивался невероятных результатов. Основой его успеха была воспитательная сила, применяемая в коллективе. Он совмещал обучение и коллективный труд, объединяя требования с духом игры. Он был заведующим детской украинской колонией, которая славилась своими воспитанниками - неисправимыми ворами и беспризорниками. И Макаренко удалось добиться феноменальных успехов в их воспитании. Он не просто перевоспитывал трудных подростков, но и выдавал отличные производительные результаты. Колония стала окупать себя и даже приносить государству прибыль. В это же время им был разработан проект по управлению детскими колониями в губернии Харькова. Однако позже методы воспитания Макаренко объявили «несоветскими» и он ушел с работы. Однако, сейчас его методику обучения ставят в пример.

Другой пример, я бы хотела привести из произведения Г. Распутина «Уроки французского». В этом произведении речь идет о мальчике, который попал в дурную компанию и плохо усваивал французский язык. В этом произведении поднимается масса проблем: это и адаптация сельского мальчика к условиям жизни в городе, тяжесть послевоенной жизни, взаимоотношения в мальчишеском коллективе, как модели общества и безусловно проблема тонкости грани между нравственным и аморальным. Это те проблемы, с которыми мы часто встречаемся в школе. Для того, чтоб решить эти проблемы Лидия Михайловна предложила сыграть с мальчиком на деньги. Она научила его игре своего детства, «пристенку». Лишь для того, чтоб мальчик не играл на улице. И при этом она ему предложила дополнительно заниматься французским языком. С одной стороны такое поведение учителя можно осудить, так как его можно отнести к педагогическому преступлению, но автор подчеркивает, с какой именно целью был совершен этот поступок. Я считаю, что это яркий пример нравственного поведения учителя, который хотел спасти ребенка. Ведь искреннее, неуклюжее желание помочь мальчику, возможно, было реализовать, только дав ему ощущение справедливости и честности полученных денег. В данном случае, путем честной игры в «пристенок». Чтоб ребенок не попал в дурную ситуацию, почувствовал себя нужным. И таких примеров можно привести бесконечное количество.

Для меня моя награда - мой труд - это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И я думаю, что вместе мы добьемся успеха. Так давайте работать над собой. И думать о нашем будущем, ведь в наших руках все! Будущее страны, будущее планеты! Поэтому любите себя и свою работу!

Каким должен быть настоящий учитель? Над этим вопросом размышляет автор, Д. Орлов.

Он считает, что учитель должен быть профессионалом, который может увлечь «магией литературного слова», нестандартным подходом к предмету, манерой поведения, чтобы «хотелось понимать происходящее». Таким учителем был А.А. Титов, которого дети с любовью называли Сан Саныч. Д. Орлов считает, что он смог увлечь своих учеников с помощью горьковского текста. Это был человек, влюбленный в литературу, увлеченный своей профессией. Эти свои лучшие качества он передал ученикам: «Мы становимся теми, кто нас учит».

Главный герой повести В. Распутина «Уроки французского» очень хочет учиться. Ему помогает в этом Лидия Михайловна, молоденькая учительница, преподающая французский язык. Она не только пытается увлечь его своим предметом, но и старается накормить его. На всю жизнь запомнил главный герой эти уроки добра.

Андрей Дементьев писал: «Не смейте забывать учителей». Эти слова нужно помнить не только, когда мы учимся в школе, но и когда вступаем во взрослую жизнь.

Система образования в России, как известно, является не самой продуктивной. Однако, несмотря на это, традиция воспитания наших учителей считается прекрасным примером того, каким должен быть педагог. Сегодня мы поговорим с вами, дорогой читатель, о том, кто такой настоящий учитель и что он из себя представляет. Итак:

Каким должен быть учитель?

Попытавшись представить ту аудиторию, которую заинтересует данная статья, мы пришли к выводу о том, что в своей основе, ее составят молодые начинающие учителя или тренеры, а также те люди, которым небезразлично качество обучения. В связи с этим мы попробуем выделить те черты личности человека, которые помогут ему стать настоящим педагогом.

Настоящий учитель - это человек, прежде всего, ответственный и понимающий свою ответственность. Дело в том, что педагог или любой человек, который каким-то образом передает информацию тем, кто с ней не знаком, расширяет кругозор людей. Именно поэтому он ответственен за качество информации и за ее правдивость.

Не секрет, что человек, однажды чему-то научившись, будет с трудом справляться с тем, чтобы изменить привычную структуру своей деятельности. Именно поэтому очень важно научить человека правильному поведению. Основа любой деятельности определяет ее успешность. Это касается абсолютно всего, что есть в нашей жизни. Именно с этим тезисом и связано такое качество, как добросовестность педагога. Оно заключается в том, что учитель, владея верной информацией, учит человека правильному поведению. Многие опытные педагоги пытаются получить от своих учеников обратную связь. Они дают задание написать сочинение, каким должен быть учитель.

Еще одно важное качество учителя состоит в том, чтобы уметь найти свой уникальный подход в обучении к каждому из его учеников. Данное умение очень сложно в освоении, так как оно требует огромного терпения и максимального приложения усилий, для того чтобы найти этот подход. Как известно, каждый человек уникален, поэтому в образовании работают только общие принципы. Различные детали и трюки в образовательном процессе должны быть умело использованы в зависимости от конкретной обучаемой личности и конкретной сложившейся ситуации. Однако, нельзя не учитывать тот факт, что учитель - тоже человек, чьи силы далеко не безграничны. Очень трудно, а порой практически невозможно найти подход к каждому ученику, если в классе у учителя тридцать человек. Тридцать человек со своими особенностями и возможностями. В этом и заключается главный изъян системы образования в России. Чрезмерная универсализация исключает возможность полноценного развития личности, знаний и навыков конкретного ученика. Мы считаем, что дальнейшее развитие педагогической системы должно пойти путем индивидуализации. Общность принципов нужно сохранить, ну а различные приемы и подходы развить глубже. Только таким образом, мы получим образование, которое подарит нашему обществу зрелых, умелых и умных людей, что в конечном итоге приведет к всеобщему прогрессу и процветанию.

Немаловажное качество учителя заключается в том, чтобы он был открытым новому опыту. Проще говоря, учитель должен быть современным. Современный учитель обязан создавать что-то новое в своей личной образовательной системе, и брать успешные атрибуты у других представителей педагогического коллектива. Современность, также, - это и умение быть в курсе последних разработок в образовательной сфере. Современность - это стремление и желание учителя использовать новые технологии и активно внедрять их в свою систему обучения. Современность - это и прогрессивные взгляды на глобальные проблемы общества и социальной жизни, так как учитель работает не только над развитием конкретных умений и навыков ученика, но также и над их адаптацией в нашем сложном неоднозначном мире.

Какими еще качествами должен обладать учитель? Хороший учитель не может не обладать таким качеством, как стремление к творчеству. Известный факт, любое применение воображения и нестандартный подход в какой-либо деятельности не только по-настоящему заинтересовывают людей, но и помогают добиться более высоких результатов. Учитель должен уметь поддерживать и развивать творческую жилку своих учеников. Учитель обязан создавать условия для того, чтобы его ученики смогли применять не только закрепленные в традициях схемы выполнения деятельности, но еще и подключать свое воображение. Очень важно видеть тех учеников, которые в этом нуждаются особо остро. Именно в детском и подростковом возрасте, ребенок получает единственный шанс в жизни развить свое воображение и повысить уровень интеллекта.

Во все времена учитель был уважаемым человеком, потому что он учил не только наукам, но и жизни, наставлял. К сожалению, современные учителя не завоевывают такого уважения как раньше. Дети порою не слушаются, шалят, не учат уроки. Сочинение-рассуждение "Каким должен быть учитель" пусть будет обязательным в школе. Скорее всего, дети откровенно в тексте опишут проблему. С другой стороны, подобная тема может иметь и другую цель, а именно: размышления Хотелось бы обратиться к учащимся: какие бы учителя ни были, уважайте их!

Какой он - учитель?

Разумеется, тот взрослый, который стоит у доски с указкой, закончил специальное учебное заведение по профессии "педагог". Сказано это обобщенно. На самом деле учителя имеют каждый свою специализацию. Давайте подумаем, какую структуру должно иметь сочинение "Хороший учитель". Не нужно писать, что он не должен грузить домашними заданиями и ставить двойки. Это будет неправильно, ведь вы должны как-то учиться, осваивать предмет.

Приступим к повествованию. Хороший учитель доступно и интересно объясняет свой предмет, рассказывает тему, приводит примеры. Грамотный педагог выслушает каждого ученика, ответит на все вопросы. Если что-то непонятно, постарается объяснить еще раз. Нельзя пользоваться добротой, терпением педагога. Ученик должен тоже уметь ответственно относиться к учебным предметам.

Я хочу стать учителем!

Если ученик или ученица мечтают стать педагогами, то должны понимать, что от их отношения к детям, своему предмету будет зависеть очень многое. Полезно будет написать сочинение-рассуждение "Каким должен быть учитель",а потом его показать тому педагогу, который на его взгляд является самым лучшим. Важно будет прислушаться к советам, замечаниям, пожеланиям. Ведь это же живой пример, любимый учитель.

Каким же должен быть текст? Расскажите, почему хотите быть педагогом, какой предмет вести. А, может, ваша мечта учить младшие классы? Обязательно раскройте эту тему. Каким вы себя видите, как объясняете, как воспитываете младшее поколение. Как бы вы отнеслись, если непослушный школьник станет шалить на вашем уроке.

Как написать хорошее сочинение?

Чтобы было проще написать сочинение-рассуждение на тему "Учитель", поставьте себя на место любого педагога. Или попросите классного руководителя провести внеклассный час, чтобы поиграть в учителя: постоять с указкой у доски. Любой ученик может выйти и в течение минут 5-10 объяснить какую-нибудь любимую тему. С другой стороны, можно так потренироваться и на перемене.

Какие появились ощущения? Но учитывайте, что быть учителем намного тяжелее, чем вы себе представляете. У педагога должно быть еще и время для того, чтобы проверить ваши тетради, и не только ваши.

То, чего не видит ученик

Маловероятно, что ученики в сочинение-рассуждение "Каким должен быть учитель" включат такой пункт, как деятельность педагога вне урока. Исключение может быть лишь у тех, чьи родители педагоги, и кто видит каждый день уставших маму или папу со стопкой тетрадей дома, с методическими материалами, учебниками, конспектами. Если у учителя было сегодня всего 4 урока, это не значит, что его рабочий день полностью закончен. Это вовсе не так.

Полезно будет ученикам спросить любимого учителя и классного руководителя, каково быть педагогом. Скорее всего, он поделится своими впечатлениями, расскажет о работе.

Не забывайте, что хорошими учителями не рождаются, ими становятся. Если учитель любит детей, жизнь, свой предмет, знает много интересного, то он счастлив и не ошибся с выбором. Сочинение-рассуждение "Каким должен быть учитель" - это хороший повод задуматься о педагогической жизни и о предполагаемом выборе профессии. Не следует покоряться сиюминутным желаниям, такой выбор должен быть осознанным. Важно разбираться хорошо в каком-то предмете.