Федеральный бюджет на год. Внесение законопроектов в государственную думу. Бюджетная политика государства

Одним из наиболее важных и ожидаемых россиянами финансовых документов в нашей стране без преувеличения можно назвать федеральный бюджет. Он содержит основную информацию о планируемых денежных потоках в России: доходные составляющие, ожидаемые расходы. Бюджет отражает в цифрах все мероприятия, программы и выплаты, запланированные нашим Правительством.

Формирование и исполнение документа регламентировано законодательно. Так, на будущий финансовый год он подписан и открытая информация из него уже доступна. О том, какой принят бюджет России на 2017 год в цифрах – читайте в статье ниже.

Структура планируемого госбюджета

Что же представляет собою этот документ? Он составляется Правительством РФ на основании прогноза социально-экономического развития, который содержит в себе предполагаемые параметры влияющих на доходы страны показателей. Из них формируются ожидаемые статьи доходов. Затем доходная часть распределяется на необходимые нужды страны.

Составленный документ направляется в Государственную Думу на рассмотрение. Одобрить его должны в трех чтениях, после внесения возможных поправок. На сегодняшний день принят бюджет России на 2017 год в части прогноза развития и доходов.

Прогнозируемые величины

На какие цифры ориентируется руководство страны в ближайшем будущем? Базовый сценарий, являющийся основой бюджета, содержит прогнозируемые величины:

  • Цена на нефть: 40$;
  • Курс доллара (в среднем за год): 67,5-71 рублей;
  • Валовой внутренний продукт: 86,8 трлн. рублей (рост 0,6%);
  • Инфляция (рост потребительских цен): 4%.

Доходы

Бюджетные поступления в будущем году составят 13,42 трлн. рублей. Соответствующий бюджет России на 2017 год в долларах составит порядка 200 млн. Это соответствует доходам бюджета 2016 года практически полностью. Доходная часть бюджета состоит из следующих основных поступлений:

Нефтегазовый сектор (5029 млрд. руб.):

  • Таможенные пошлины.

Прочие (8408 млрд. руб.):

  • Акцизы (алкоголь, топливо, табачная продукция);
  • Налог на прибыль организаций;
  • Налог на добычу полезных ископаемых;
  • Таможенные пошлины;
  • Прочее.

Для сравнения приведем соотношение в 2012 году: 50,2% - доходы от нефтегазового сектора и 49,8% - все остальные. Сейчас же доходы от нефтепромышленности меньше остальных на треть. Данное распределение не требует комментариев и сразу отвечает на один из популярных вопросов – насколько сильно Россия зависима от нефти.

Расходы

Согласно бюджету, расходы ожидаются в размере 16,18 трлн. рублей. Это на 425 млрд. руб. меньше предыдущего года, но на 2,75 трлн. больше доходов.

Расходная часть бюджета страны вызывает куда больше разногласий у депутатов. После первого чтения было внесено порядка 500 поправок, 3 из 4 партий оказались против предлагаемого документа. Рассмотрим статьи расходов принимаемого бюджета.

  • Общегосударственные вопросы: 1170 млрд. руб. (+72 млрд. к прошлому году);
  • Национальная оборона: 2840 млрд. руб. (- 1000 млрд. руб.);
  • Национальная безопасность: 1968 млрд. руб. (+25 млрд. руб.);
  • Экономика: 2292 млрд. руб. (+124 млрд. руб.);
  • ЖКХ: 30 млрд. руб. (-30 млрд. руб.);
  • Охрана окружающей среды: 76 млрд. руб. (+11 млрд. руб.);
  • Образование: 568 млрд. руб. (+10 млрд. руб.);
  • Культура и кино: 94 млрд. руб. (+2 млрд. руб.);
  • Медицина и здравоохранение: 377 млрд. руб. (-89 млрд. руб.);
  • Социальная политика: 5080 млрд. руб. (+450 млрд. руб.);
  • Спорт: 86 млрд. руб. (+20 млрд. руб.);
  • Средства массовой информации: 74 млрд. руб. (-2 млрд. руб.);
  • Госдолг: 729 млрд. руб.(+89 млрд. руб.).

После второго чтения часть расходов была перераспределена. Как можно видеть, в будущем году возрастут вложения в экономику. Планируется направить значительные средства на поддержку малого и среднего бизнеса, а также субсидировать регионы. Бюджет МВД России на 2017 год также планово увеличен. Добавлены средства на реконструкцию спортивных учреждений, дополнительные субсидии ждут региональные СМИ.

Военный бюджет России на 2017 год (раздел Национальная оборона) будет снижен, и составит 73% от прошлогоднего. В 2 раза урежут расходы на ЖКХ.

Однако не все расходы государственной казны доступны: 18% из них не являются открытыми данными и засекречены.

Дефицит

Дефицит бюджета России на 2017 год все же имеет место, несмотря на планируемый рост экономики и значительно сниженные (на 425 млрд. руб.) расходы. Его величина весьма значительна – 2,75 трлн. руб., что составляет пятую долю доходной части или 3,16% ВВП.

Согласно проекту на последующие 2018-2019 года его размер будет постепенно снижаться, однако за эти три года полностью избавиться от дефицита денежных средств в казне не получится, даже в условиях строжайшей экономии.

Если проанализировать динамику финансовых поступлений в государственный бюджет, то можно увидеть: дефицит обусловлен сокращением доходности нефтегазового сектора. В настоящее время перед правительством стоит цель не только сокращать дефицит бюджета, но и снизить нефтяную зависимость, переориентировав экономику на новую инвестиционную модель развития.

Откуда разница?

Дефицит бюджетных средств в Российской Федерации имеет место уже не первый год, и все предыдущее время он компенсировался из Резервного Фонда. Оставшийся там на сегодняшний день 1,15 трлн. рублей будет израсходован уже в первые несколько месяцев, однако даже этих денег не хватит на финансирование необходимых расходов.

Каким же образом будут изыскиваться средства на оставшиеся почти 2 трлн. рублей? Последние новости о бюджете России на 2017 год озвучивают решение частично воспользоваться Фондом национального благосостояния. Почти 67- млрд. рублей будет использовано на актуальные нужды. Также будет осуществлено размещение облигаций займа на внутреннем рынке на сумму около 2 трлн. рублей. Такое решение было предложено Министерством Финансов, и, судя по всему, достойных альтернатив у него нет.

Среди прочих возможностей сокращения дефицита следует назвать внесение поправок в Налоговый Кодекс, в результате чего увеличившаяся налоговая нагрузка частично поможет в сложившейся ситуации. Так, возрастет налог на добычу полезных ископаемых на нефтепродукты и газ, повысятся акцизы на топливо - дизель и бензин пятого класса. Вино, табачные изделия и электронные сигареты также будут облагаться повышенными ставками.

Заключение

Кризис 2014 года показал все несовершенства существующей сейчас в России экономической модели. Значительная зависимость от доходов лишь одного сектора экономики, отсутствие должных денежных запасов и прочие моменты, касающиеся политической направленности, требуют пересмотра и перестроения в соответствии с потребностями времени.

Однако тот политический курс, которой был выбран Правительством для стабилизации ситуации в стране, показал себя как достаточно эффективный. Экономика показывает рост, зарубежные аналитики раз от раза улучшают собственные прогнозы относительно социально-экономического развития России. Поэтому есть основания полагать, что запланированное устранение дефицита бюджета за 3 года должно осуществиться.

Накаленная мировая политическая ситуация заставляет граждан задумываться о будущем. Россия переживает не лучшие времена. Экономика, можно сказать, перерождается заново, и это влечет неизбежность издержек в виде дефицита федерального бюджета. Народ чувствует себя не стабильно, а потому уже сейчас задается вопросом: каков бюджет России на 2017 год в цифрах ?

При подготовке бюджета учитываются важные факторы. Это нефтегазовая составляющая, общая мировая обстановка. Закладывая статьи на будущий трехлетний период, власти также уделили внимание существующим санкциям иностранных государств против нашей страны и ответным мерам России на них.

Закон, определявший бюджет на 2016 год стал новшеством, потому как традиционно бюджет определяется на следующий год и планово – еще на 2 года. Но в виду отсутствия четких прогнозов и постоянных перемен (не всегда в лучшую сторону), правительство не рискнуло брать на себя ответственность прогнозировать на 3 года вперед.

Однако в 2016 году власти, судя по всему, настроены оптимистично, ведь уже в ближайшие недели будет и заложены средства на 2018 и 2019 годы. Действовать федеральный закон начнет с 01 января 2017 года.

Итак, согласно проекту федерального закона, доходы государства составят 13,4 триллиона рублей. Расходы, в свою очередь, 16,2 триллиона. О чем говорят эти цифры? Да, денег государству не хватает . Номинально это практически цифры 2016 года. Конечно, имеет значение и инфляция, с ее учетом доход, по сравнению с предыдущим годом, сократится. По прогнозам Министерства финансов, государство в силах сократить расходы и увеличить доходную составляющую. Прогнозы достаточно хорошие: если дефицит бюджета России на 2017 год составит 2.8 млрд, то в 2018 – 2 млрд, а в 2019 году будет равняться 1.1 млрд. рублей

Бюджет в сфере ЖКХ стремительно сокращается: в 2017 году этой сфере планируется выделить 58 млрд рублей, а в 2018 лишь 28,8 млрд рублей.

Бюджет МВД России на 2017 год составит почти 1968 млрд рублей, это 12,2% доли общих расходов. Однако, это ведомство ждут существенные изменения, в первую очередь, они касаются кадрового наполнения. Ужесточаются требования не только к профессиональным качествам , но большую роль теперь играет морально-психологические аспекты личности отдельно взятого работника. Эти критерии введены отчасти и как условия для сокращения штатных единиц. К октябрю 2017 года может уменьшиться почти на 10%. Это значит, что 100 тысяч сотрудников останутся без работы. Нововведения мало коснутся сотрудников, работающих “на местах”, непосредственно с населением (участковые, например). Доля их сокращений составит не более 2%. Оставшихся в рядах МВД ожидают приятные бонусы – прибавка 5% к зарплате.

Уже с 2015 года Россия обозначила прямой курс на поддержку и укрепление национальной обороны. Военный бюджет России в 2017 году составит 2840 млрд в 2017 году. Это на 6% меньше, чем в 2016, с учетом инфляции. Стоит отметить существование в бюджете так называемых закрытых, секретных статей. В сфере обороны под такую статью запланировано 800 млрд. Есть мнения, что эти деньги пойдут на досрочное исполнение обязательств по кредитам оборонных предприятий с целью экономии процентов.

4 сентября 2019 , Правительство внесло в Госдуму законопроект о расширении инструментов предупреждения нарушений антимонопольного законодательства Распоряжение от 4 сентября 2019 года №1979-р. Законопроектом предлагается закрепить в законодательстве понятие «система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)», установить порядок её организации хозяйствующими субъектами, определить основные требования к содержанию внутренних актов хозяйствующих субъектов, формирующих антимонопольный комплаенс.

4 сентября 2019 , Государственные и муниципальные услуги Правительство внесло в Госдуму законопроект, направленный на повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг в сфере строительства Распоряжение от 3 сентября 2019 года №1965-р. Законопроектом предусмотрена унификация порядка предоставления уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг, предусмотренных нормативными правовыми актами и включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства. Предлагается также сократить с 1 января 2020 года срок выдачи разрешения на строительство с 7 до 5 рабочих дней и срок выдачи градостроительного плана земельного участка с 20 до 14 рабочих дней. Принятие законопроекта будет способствовать более эффективному исполнению полномочий органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.

28 августа 2019 , Национальная политика Правительство внесло в Госдуму законопроект о порядке учёта представителей коренных малочисленных народов России Распоряжение от 27 августа 2019 года №1868-р. В целях предоставления представителям коренных малочисленных народов предусмотренных законодательством социальных и экономических прав законопроектом предлагается ввести механизм учёта относящихся к таким народам граждан на основе добровольного инициативного подтверждения их принадлежности к коренным малочисленным народам. Организация такого учёта создаст условия для единообразного и адресного применения льгот.

23 августа 2019 , Налоги и неналоговые платежи. Финансовая отчётность и аудит Правительство внесло в Госдуму законопроект об освобождении от налогообложения доходов от продажи электроэнергии, произведённой на объектах микрогенерации Распоряжение от 21 августа 2019 года №1853-р. Законопроектом предлагается освободить от обложения налогом на доходы физических лиц доходы от продажи энергии, произведённой на принадлежащих потребителю объектах микрогенерации.

19 августа 2019 , Культурное наследие Правительство внесло в Госдуму законопроект о правовом регулировании вопросов размещения технических устройств на фасадах объектов культурного наследия Распоряжение от 19 августа 2019 года №1846-р. В соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» физические или юридические лица, которым объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, не могут проводить работы, изменяющие его облик. Законопроектом предлагается установить, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включённого в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов России, не допускается установка внешних блоков кондиционеров, антенн, в том числе спутниковой связи, и других технических устройств или их частей на фасаде такого объекта культурного наследия в случае, если фасад относится к его предмету охраны. Эта норма не будет распространяться на технические устройства охраны и сигнализации.

17 августа 2019 , Правительство внесло в Госдуму законопроект об уточнении порядка использования судов под флагом иностранных государств при торговом мореплавании Распоряжение от 17 августа 2019 года №1831-р.Законопроектом предлагается уточнить полномочия Правительства России по принятию решений о возможности использования судов, плавающих под флагами иностранных государств, при некоторых видах деятельности в области торгового мореплавания, на осуществление которых суда, плавающие под российским государственным флагом, имеют преимущественное право.

16 августа 2019 , Телекоммуникации. Электросвязь Правительство внесло в Госдуму законопроект об оптимизации системы оказания универсальных услуг связи Распоряжение от 15 августа 2019 года №1815-р. Законопроектом, в частности, предусматривается исключение из перечня универсальных услуг связи услуг по передаче данных и предоставлению доступа к интернету с использованием средств коллективного доступа. Оказание таких услуг в населённых пунктах с населением от 100 до 500 человек, в которых сейчас такие услуги не оказываются, предлагается обеспечить с использованием точек доступа.

16 августа 2019 , Система государственного контроля и надзора Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в правовом регулировании деятельности антимонопольных органов Распоряжение от 15 августа 2019 года №1816-р. Законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не должно приостанавливаться, если другое не предусмотрено судебным актом. Кроме того, в целях обеспечения дополнительных гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении внеплановой проверки предлагается ввести обязанность антимонопольного органа уведомлять орган прокуратуры о начале проведения внеплановой проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства о запрете заключения антиконкурентных соглашений. Предлагаемые изменения будут способствовать минимизации негативного влияния антиконкурентных решений органов власти на товарные рынки, повышению законности при проведении проверок антимонопольным органом.

16 августа 2019 , Управление природными ресурсами. Недропользование Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в правовом регулировании вопросов добычи попутных полезных ископаемых Распоряжение от 14 августа 2019 года №1798-р. Предусматривается возможность пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу углеводородного сырья или по совмещённой лицензии геологическое изучение, разведку и добычу углеводородного сырья, на основании утверждённого технического проекта в границах предоставленных им горных отводов добывать полезные ископаемые, не относящиеся к углеводородному сырью, из подземных и попутных вод, извлечение которых связано с разработкой месторождений углеводородного сырья. Принятие законопроекта позволит повысить эффективность реализации пользователями недр обязанности по обеспечению полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр.

12 августа 2019 Правительство внесло в Госдуму законопроект об уточнении порядка приёма платежей физических лиц платёжными агентами Распоряжение от 9 августа 2019 года №1772-р. В целях устранения правовой коллизии между Федеральным законом «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами» и бюджетным законодательством законопроектом предлагается отменить обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им казённых учреждений использовать специальный банковский счёт при приёме платежей физических лиц.

12 августа 2019 Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в системе государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности Распоряжение от 9 августа 2019 года №1771-р. Законопроект направлен на развитие цифровых сервисов в области экспертизы и государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности. Предусматривается, в частности, что патенты и свидетельства о государственной регистрации будут выдаваться Роспатентом в электронной форме. Предлагается также установить возможность включать в заявки на объекты интеллектуальной собственности трёхмерные модели этих объектов в электронной форме.

6 августа 2019 , Денежно-кредитная политика. Финансовые рынки Правительство внесло в Госдуму законопроекты об изменениях в правовом регулировании деятельности некредитных финансовых организаций, которые вправе выдавать потребительские займы Распоряжения от 3 августа 2019 года №1733-р, от 5 августа №1746-р. Цель законопроектов – оптимизация регуляторной среды финансового рынка, включающего микрофинансовые организации, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, ломбарды и кредитные потребительские кооперативы, пресечение неправомерной деятельности отдельных участников финансового рынка.

6 августа 2019 , Управление федеральной собственностью Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменении порядка утверждения требований к отчётам компаний с госучастием Распоряжение от 6 августа 2019 года №1750-р. В соответствии с действующим законодательством к компетенции высшего органа управления госкорпорации и госкомпании относится утверждение долгосрочной программы её деятельности и развития, предусматривающей выполнение производственных, инвестиционных и финансовых показателей, или другого документа о долгосрочном планировании. Основной документ планирования деятельности публично-правовой компании – стратегия развития, определяющая основные направления, целевые показатели и ожидаемые результаты её деятельности на срок не менее пяти лет. В целях повышения эффективности использования госкорпорациями, госкомпаниями и публично-правовыми компаниями бюджетных средств законопроектом предлагается внести изменения в ряд федеральных законов, определяющих правовое положение госкорпораций, госкомпаний и публично-правовых компаний. Правительство России предлагается наделить полномочием утверждать требования к форме и содержанию их годовых отчётов о выполнении программ деятельности, стратегий развития.

6 августа 2019 , Внутренний водный транспорт и морская деятельность Правительство внесло в Госдуму законопроект, направленный на поддержку отечественной судостроительной отрасли Распоряжение от 3 августа 2019 года №1730-р. Законопроектом предлагается установить механизм, предоставляющий Правительству России право определять отдельные виды работ, осуществление которых возможно исключительно с использованием судов, построенных на территории России.

5 августа 2019 , Общие вопросы развития Дальневосточного федерального округа Правительство внесло в Госдуму законопроект об упрощённом порядке въезда иностранных граждан по электронным визам через автомобильные, речные и смешанные пункты пропуска Дальневосточного федерального округа Распоряжение от 3 августа 2019 года №1731-р. Законопроектом предлагается распространить упрощённый порядок въезда иностранных граждан в Россию по электронным визам на автомобильные, речные и смешанные пункты пропуска, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа, перечень которых будет определяться Правительством России.

5 августа 2019 , Трудовые отношения. Социальное партнёрство в сфере труда Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в порядке проведения специальной оценки условий труда Распоряжение от 3 августа 2019 года №1729-р. В целях обеспечения соблюдения гарантий и прав работников законопроектом, в частности, предлагается установить дополнительный механизм контроля за передачей отчётов организаций, которые проводят специальную оценку условий труда, в Федеральную государственную информационную систему учёта результатов проведения специальной оценки условий труда.

5 августа 2019 , Деловая среда. Развитие конкуренции Правительство внесло в Госдуму законопроект о порядке вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации Распоряжение от 1 августа 2019 года №1698-р. Законопроектом предлагается проводить оценку возможности продолжения эксплуатации объекта электроэнергетики на рыночных условиях и установить порядок определения перечня и реализации замещающих мероприятий и источники их финансирования.

1

20 декабря Владимир Путин подписал основной финансовый документ для страны на следующий год. Согласно ему, благосостояние россиян в ближайшее время не сильно улучшится, но зато может еще больше усугубиться в 2018-20 годах. Поскольку, если рассмотреть бюджет России на 2017 год в цифрах, то его можно охарактеризовать исключительно как «проедающий». Никакой реальной антикризисной программы или плана импортозамещения в нем, к сожалению, не предусмотрено. Зато есть несколько любопытных моментов, которые могут подсказать, какое будущее по прогнозам Правительства ждет граждан РФ.

Какой бюджет в цифрах приняли депутаты для России 2017 года

В главном финансовом документе страны обозначено, что государство в следующем году намерено потратить около 16,241 триллиона при доходах в 13,488 триллиона рублей. Что эти числа значат для обычных россиян?

Три тяжелых года

Структура расходов в долларах

Если рассматривать прогнозируемые на 2017 год расходы, то, по сравнению с прошлым годом, их общий размер в федеральном бюджете не сильно изменился. По большому счету что 16,241, что 16, 098 триллиона рублей  разница не сильно большая. При нынешнем курсе (60.8528 руб/долл), около 250 миллиардов в долларах. Для сравнения: расходы в бюджете США в 16 раз больше, а в бюджете Белоруссии в 30 раз меньше.

Однако, если посмотреть не на общие объемы, а на структуру затрат, то отчетливо просматривается тенденция на увеличения вливаний денег в «силовиков» и армию с сокращением затрат на социальную, научную, медицинскую и образовательную сферы. В частности, в сравнении с прошлым годом:

  • расходы на медицину снизятся на 10%;
  • затраты на ЖКХ возрастут на 40%;
  • пенсионный фонд недополучит свыше 175 миллиардов рублей;
  • образовательная сфера недосчитается около 8%.

При этом оборонный бюджет будет увеличен на 72 миллиарда рублей, не считая запланированного увеличения зарплат значительной части «силовиков».

Расходная часть:

Что для рядового гражданина означает подобная корректировка бюджета? Все просто:

  1. Поднимающиеся военные расходы говорят о подготовке к военным конфликтам.
  2. Увеличение затрат на МВД и спецслужбы указывает на подготовку к внутренним беспорядкам.
  3. Уменьшение затрат на социальную, образовательную и медицинскую сферы при большом размере резервов показывает, что приток денег уменьшается и это долгоиграющая тенденция.

Источники дохода

Относительно доходов, заложенных в федеральный бюджет, то их размер также мало отличается от прошлого года — 13,44 триллиона в 2017 году к 13,738 триллионам рублей в 2016 году. Это около 225 миллиардов в долларах.

Доходы бюджета :

 Год 2015 2016
Доходы всего 13659 13369
Нефте-газовые  5863 4778
из них
НДПИ 3160 2819
вывозные пошлины 2703 1959
Не нефте-газовые 7797 8591
из них
налог на прибыль организаций 491 465
НДС на товары, реализуемые на территории РФ 2448 2637
НДС на товары, ввозимые на территорию РФ 1785 1910
акцизы на товары, производимые на территории РФ 528 623
акцизы на товары, ввозимые на территорию РФ 54 57
ввозные пошлины 560 542

Как видно из таблицы, прогнозируемые Правительством доходы от нефти в следующем году уменьшатся, но это планируется покрыть за счет увеличения различных налогов, сборов, акцизов и пошлин.

Реальный дефицит бюджета

Еще в том, что касается доходов и расходов, следует уточнить один нюанс – правильное понимание размеров дефицита. Речь о том, что представители властей в новостях, комментируя федеральный бюджет, говорят: «В следующем году дефицит бюджета РФ будет на уровне (число) процентов от ВВП». Что здесь не так?

ВВП – это внутренний валовый продукт всей экономики государства в то время, как федеральный бюджет России – это расходы и затраты всех госструктур, т.е. лишь небольшой части экономики страны. Иными словами, то, что говорят представители власти, сравнивая дефицит бюджета с ВВП, — это все равно, что сравнивать финансы отдельной воспитательницы с доходами детского сада. Число выйдет меньше, но реального понимания об уровне затрат и расходов сотрудницы не дает.

В реальности же, если посмотреть бюджет России на 2017 год в цифрах, то выходит, что его дефицит равен 20%. Проще говоря, государство тратит на 20% больше, чем зарабатывает!

Что любопытно в федеральном бюджете 2017 года?

Как уже отмечалось, в федеральном бюджете РФ на следующий год есть несколько интересных моментов, которые способны рассказать о том, что ждет россиян в будущем. Самые важные из них таковы.

Скрытие военных расходов

Согласно официальной информации, государство в 2017 году планирует сократить военные расходы — с 3,89 до 2,84 триллиона рублей. При этом из них 2,771 триллиона рублей – это секретные статьи, целевое использование которых практически никто не контролирует. Однако если рассмотреть затраты бюджета, которые касаются военных, но не прописаны в статье об обороне, то можно найти еще столько же выделенных на армию средств.

Эксперты посчитали, что бюджет 2017 года потратит на военные расходы до 4,5 триллиона рублей. При этом значительная часть из них, как и официальные затраты на армию, являются засекреченными.

На что тратятся эти средства? В идеале, на армию и обеспечение военнослужащих всем необходимым, включая жилье и транспорт. Но в реальности все немного иначе. К примеру, в 2016 году правительство выделило дополнительно около 800 миллиардов «секретных» рублей на погашение кредитов, которые армия брала 2010 году на перевооружение. О том, как были потрачены взятые в кредит деньги, можно узнать из дела Евгении Васильевой.

За счет кого будет проходить корректировка бюджета

Следующий любопытный факт, который можно отметить, смотря на бюджет России на 2017 год в цифрах – 20% дефицит планируют покрыть за счет использования денег из резервного фонда и фонда национального благосостояния. Из первого заберут практически все — 50 миллиардов долларов, из второго недостающую часть. При этом нестучу также сократят за счет приватизации госимущества и корректировки бюджета:

  • ликвидации части долгосрочных инвестиционных проектов;
  • минерализации индексирования зарплат госслужащим;
  • уменьшения дотаций по регионам.

Заложенный в документе прогноз на следующий год по ключевым показателям для российской экономики

  1. Средняя цена за баррель нефти – 40 долларов.
  2. Среднегодовой курс доллара – 67 рублей.
  3. Прогнозируемый ВВП – 1,4 триллиона долларов (86,8 трлн рублей).
  4. Резервный фонд в 2018 году будет равен 0.
  5. Размер материнского — 453 тыс. рублей.

Кроме того, корректировка бюджета на следующий год уменьшит ассигнования по программам:

  • «Экономическое развитие и инновационная экономика» — снижение на 22,8%;
  • «Содействие занятости населения» — снижение на 29,4%;
  • «Развитие здравоохранения» — снижение на 25%.

Резюме

Подводя итоги, можно сказать, что бюджет России на 2017 год в цифрах указывает на продолжение экономического кризиса. При этом плана выхода из него в Правительстве нет. Его просто хотят переждать, покрыв нехватку денег приватизацией и израсходованием резервных фондов.

Битва за бюджет-2017 — завершена

Начало 10-х годов 21 века ознаменовалось резким увеличением сторонников теории о «российской супердержаве» и «особенной» роли российского государства в мире. Но ситуация в мире серьезно изменилась после падения цен на энергоносители в 2014 году, что намного поубавило ряды приверженцев «вставания с колен».

На самом деле все довольно просто: Россия, с начала 2000-х годов, жила на деньги от продажи нефтеуглеродов, которые сильно выросли на фоне растущей мировой экономики. Никакой реальной конкурентной экономики, которая бы могла предложить миру качественные продукты, в РФ за годы «нефтяного изобилия» не было создано, а большинство вырученных средств от продажи нефти и газа, банально были разворованы и остались в карманах чиновников.

Но давайте обратимся к языку цифр, чтобы определить, является ли Россия такой могущественной и богатой, как утверждают некоторые российские политики, сравнив величину государственных бюджетов России и других стран мира за 2016 год.

Государственные бюджеты ведущих стран мира за 2016 год

Страны Млн. долл. США
1 США 3 251 000
2 КНР 2 426 000
3 Германия 1 515 000
4 Япония 1 439 000
5 Франция 1 253 000
6 Великобритания 1 101 000
7 Италия 876 000
8 Канада 585 000
9 Испания 473 600
10 Австралия 425 700
11 Нидерланды 336 500
12 Республика Корея 291 300
13 Мексика 259 600
14 Швеция 250 800
15 Индия 236 000
16 Бельгия 226 800
17 Швейцария 221 900
18 Норвегия 230 300
19 Россия 216 000
30 Венесуэла 203 400

Как видно из приведенной выше таблицы, размер российского не входит даже в первую 15-ку бюджетов стран мира, его величина меньше, чем у Бельгии и Швеции (!), в 7 раз меньше, чем у Германии, в 12 раз меньше, чем у Китая и 16 раз меньше, чем у США. К слову, расходы тех же США превышают федеральный бюджет России в 3 раза.

Федеральный бюджет России на 2017 год: конец истории

Новым Федеральным бюджетом на 2017 год ни правительство, ни Госдума ничем не удивили: это бюджет проедания и продолжения агонии социально-экономической модели, утвержденной в начале 2000-х годов. Не смотря на падение уровня жизни населения в уходящем году, продолжилась тенденция по укреплению власти за счет силовых ведомств, на которые в бюджете страны денег не экономят. Так на военные расходы и силовые ведомства в новом бюджете заложено около 4,7 трлн. рублей, что превышает совокупные расходы на здравоохранение, образование и культуру более чем в 4 раза. Бюджет страны рассчитан из среднегодовой цены нефти марки Urals 40 за баррель, что является оптимистическим сценарием, учитывая мировые тенденции, а также приход в США республиканской партии во главе с Дональдом Трампом, обещающими открыть доступ на мировой рынок американской нефти.